ИСТОРИЯ РОССИИ
Мультимедиа-учебник
Главная Новости О нас Статьи Форум Анекдоты
Russian History  
Вы находитесь: Главная arrow Статьи arrow Документы по истории России XIX в. arrow Манифест об общем учреждении министерств (1811 г.)
 
История России: XX век
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
    Забыли пароль?
История России: XIX век

Rambler's Top100

Манифест об общем учреждении министерств (1811 г.)
Список статей
Манифест об общем учреждении министерств (1811 г.)
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
 

III. Движение дел в Совете министра

§ 115. В Совет министра поступают:

1. Все дела и предположения, требующие нового учреждения или важных перемен в разных частях управления. 2. Случаи, требующие дополнения законов и учреждений, пояснения оных, или отмены и исправления. 3. Предположения о новых заведениях. 4. Новые изобретения, когда представлены будут к рассмотрению директором департамента или уважены министром. 5. Привилегии на изобретения. 6. Приобретения в казну или отдача из казны казенного имущества. 7. Требование сумм вообще на действие всех частей, подчиненных министерству, и в особенности употребление их на новые заведения. 8. Рассмотрение годовой сметы расходов и годовых отчетов. 9. Составление условий на подряды, поставки и другие предприятия. 10. Производство подрядов по разным частям, состоящим в ведении министерства. 11. Рассмотрение случаев несостоятельности и затруднений в подрядах, поставках и предприятиях. 12. Рассмотрение убытков и вреда, случившегося по казенному имуществу в ведении какого-либо лица или места. 13. Дела по притязаниям частных людей на казну, и по иску казны на частных людях. 14. Рассмотрение донесений чиновников, посылаемых для обозрения и освидетельствования разных частей, управляемых департаментом. 15. Рассмотрение основательных доносов по делам важным. 16. Рассмотрение дел по упущениям разных чиновников и решение о предании суду. 17. Производство в чины и определение наград вообще по департаментам. 18. Разные неудовольствия и жалобы служащих и частных людей на департаменты, если министр найдет их заслуживающими внимания.

§ 116. Сверх вышеозначенных дел предоставляется министру вносить и другие дела на усмотрение Совета, когда он признает их требующими общего уважения.

§ 117. Дела на рассмотрение Совета поступают или прямо из департаментов или из канцелярии министра.

§ 118. Никакое дело не может вступить на рассмотрение Совета, не быв предварительно рассмотрено в том департаменте, к которому оно по существу своему принадлежит.

§ 119. В тех министерствах, где при Совете не положено особенной канцелярии, дела, следующие к его рассмотрению, в виде записок препровождаются к директору канцелярии министра.

§ 120. Дела, требующие новых постановлений, законов, положений и учреждений, предлагаются Совету в виде записок, содержащих в себе изложение существа дела, причины и необходимость нового постановления или изменения прежних законоположений и проект нового постановления.

§ 121. По проектам новых заведений и изобретений предлагается Совету: сравнение с прежними заведениями и производствами того же рода, если они существуют; необходимость или польза, способы и время к приведению сих предположений в исполнение.

§ 122. По привилегиям на изобретения предлагается Совету существо изобретения, его польза, условия изобретателя, способы и время, на которое требуется привилегия.

§ 123. По приобретению в казну или по отдаче из казны казенного имущества, излагается существо, качество и род имущества, предмет употребления, польза и необходимость продажи или приобретения, цена имущества, средства, время и образ уплаты.

§ 124. По составлению условий на подряды, и по другим разным случаям, и по производству самих подрядов должно быть показано существо дела, необходимость и польза подряда и все содержание условий от слова до слова.

§ 125. По рассмотрению убытков и вреда, случившегося по казенному имуществу, по делам в притязаниях частных людей на казну и по иску казны на частных людях должно быть изъяснено, какого рода, свойства и качества казенное имущество, в чем оно состоит и какую сумму на деньги составляет.

§ 126. Подобно сему и по прочим делам, вступающим в Совет, излагаются в записке кратко и ясно все существенные его обстоятельства.

§ 127. В каждой записке излагается мнение директора того департамента, к коему принадлежит дело.

§ 128. Решения Совета означаются в журнале, который составляется под особенным руководством директора канцелярии. Члены, не согласные с общим решением, представить могут особенные голоса.

§ 129. Журнал представляется министру директором канцелярии.

§ 130. От министра зависит принять мнение его Совета; но во всех случаях, когда дело представляется от него на высшее усмотрение, мнение Совета излагается кратко в докладе или записке, а потом уже постановляется заключение министра.

§ 131. Согласие министра изъявляется в журнале собственным его подписанием: «Исполнить».

§ 132. Совет сам собою никакой исполнительной власти не имеет. По утверждении министром исполнение предоставляется тому департаменту, до коего принадлежит самое дело. Изъятия из сего правила в тех министерствах, где на Совет могут быть возложены некоторые части исполнения, определяются особенными их учреждениями.

§ 133. Положения Совета, по утверждении их министром, получают окончательное в департаменте исполнение в следующих случаях:

1. Когда положения сии составляют одну меру, способ или образ исполнения высочайших указов и повелений, или содержат подробные распоряжения, на точной силе сих указов основанные, и не предполагают никакой в них отмены. 2. Когда полагается устроить какое-либо заведение из сумм, на сей именно предмет уже определенных без нового отпуска или назначения. 3. Когда дело состоит только в том, чтоб признать какое-либо заведение или изобретение полезным, или же произвесть оному опыт из сумм, на сие уже определенных. 4. Введение новых изобретений в действо, когда не предполагают они отмены прежних того же рода заведений высочайше утвержденных, или же по обычаю и принятым правилам существующих и когда может быть сие исполнено из сумм, отпущенных на действие того же рода заведений. 5. Награды за изобретения, признанные полезными, когда они могут быть произведены из сумм, на то положенных, или по крайней мере из сумм остаточных по той части, по которой изобретение сделано, и когда они не превышают однако же 5000 рублей. 6. Приобретение в казну какого-либо имущества из сумм, отпущенных для сего предмета, или же для разных заведений, строений и помещений, для коих приобретенное имущество необходимо потребно, и когда сумма его не простирается выше 10.000 рублей.

Примечание. 1. Покупка разных припасов и потребностей для заведений и построений, производимых по указам и учреждениям, предоставляется разрешению департаментов и местных начальств на общем порядке или на особенных правилах, для каждого места предписанных. 2. Продажа разных произведений с фабрик и заводов производится департаментами и местным начальством, с обыкновенным отчетом и на основании существующих о том правил.

7. Составление условий на подряды и заключение самых подрядов до 10.000 рублей, когда учреждениями или повелениями, к заключению их на высшие суммы, министерство не будет особенно уполномочено. 8. Несостоятельность подрядчиков, вообще убытки по казенному имуществу, дела по притязаниям частных людей на казну и по иску казны на частных людях, дела по взысканию разных недоимок, дела по упущениям чиновников, предполагающим убыток и потерю, когда сумма их, во всем деле заключающаяся, не превышает 10.000 рублей.

§ 134. По всем прочим делам, власть министра превышающим и принадлежащим к Государственному совету или к Правительствующему сенату, положения Совета изъясняются в представлении министра, и дело предается уважению высших мест, по его принадлежности.



 
Copyright © 2005-2017 Clio Soft. All rights reserved. E-mail: clio@mail.ru T= 0.028778 с. Яндекс.Метрика