ИСТОРИЯ РОССИИ
Мультимедиа-учебник
Главная Новости О нас Статьи Форум Анекдоты
Russian History  
Вы находитесь: Главная arrow Описание
 
История России: XX век
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
    Забыли пароль?
Вы не зарегистрированы. Регистрация
История России: XIX век

Rambler's Top100

История России: XIX век

Инновационный учебно-методический комплекс

ИУМК состоит из учебника в двух частях (включен в федеральный перечень), электронного курса на 4-х DVD и методического пособия для учителей.

Текст учебника необычен: традиционная форма авторского монолога чередуется с диалогами виртуального «учителя» и его «учеников-помощников», а порой между ними разгораются и острые дискуссии. Этот приём драматизации позволяет подать учебный материал более интересно и эмоционально. Виртуальный «учитель» и другие персонажи говорят не «академично-книжным» языком, а «живым», разговорным. Учебник одновременно является альбомом и атласом, он содержит более 650 чётко привязанных к тексту опорных иллюстраций (схем, диаграмм, карт, коллажей и т.д.), в большинстве своём специально разработанных для ИУМК.

ИУМК реализует концепцию и методику, ранее апробированную в мультимедиа-учебнике «История России: XX век». Здесь электронный курс по-прежнему — не вспомогательное приложение к учебнику, а его мультимедийная «экранизация» и многоцелевой методический инструмент. Он одновременно является интерактивным самоучителем, библиотекой наглядных пособий, фонотекой, хрестоматией, атласом, рабочей тетрадью, исторической энциклопедией, инструментом для проектной деятельности. Самоучитель реализует полный цикл обучения: процесс изучения учебного материала → контроль усвоения пройденного → выявление плохо усвоенного материала → поощрение за успехи в учёбе (награждение отличников «виртуальными призами»). Система тестирования предусматривает и оперативный контроль (внутрилекционные упражнения), и итоговый — после каждого параграфа, раздела и по курсу в целом (подготовка к ЕГЭ).

Три уровня сложности электронного курса позволяют организовать индивидуализированное обучение: 1-ый уровень соответствует программе 8-го класса; по 2-му и 3-му — мы рекомендуем заниматься старшеклассникам (в том числе профильных классов), желающим фундаментально подготовиться к сдаче ЕГЭ. ИУМК предназначен и для самостоятельной работы дома (в качестве самоучителя), и для применения учителем на уроке. Высокий уровень мультимедийности электронного курса позволит его эффективно использовать на уроках в качестве библиотеки наглядных пособий. Для этого материалы курса представлены не только в виде целостных мультимедийных лекций, но и в виде отдельных «кирпичиков» (цифрового конструктора «сделай сам»). ИУМК может успешно применяться даже учителями, кабинет которых не оснащён компьютером. В этом случае акцент делается на самостоятельную работу учеников с электронным курсом на домашних компьютерах. В ИУМК реализована не только «знаниевая» модель обучения, но и активно-деятельностная. В ИУМК включены более 30 творческих заданий (проектов) и подборки необходимых исходных материалов для их реализации — иллюстрации, документы, фонодокументы, фрагменты из фильмов и т.д.

Электронный курс содержит: 153 интерактивные мультимедийные лекции общей продолжительностью звучания более 14 часов; более 11 тыс. иллюстраций (репродукций, коллажей, фотографий, факсимиле, схем, диаграмм, карт); более 850 фрагментов из кинофильмов; более 170 анимаций.

Энциклопедический блок включает: подробную хронологию, терминологический словарь, более 700 персоналий, более 60 карт, фонотеку (более 80 записей), полнотекстовую поисковую систему.

 


Апробация ИУМК

Концепция, а затем и план-проспект данного ИУМК стали победителями конкурсов, проводившихся в рамках реализации проекта «Информатизация системы образования» Национальным Фондом Подготовки Кадров. Предварительная версия учебника и электронного курса были выпущены малым тиражом и прошли апробацию в рамках реального учебного процесса в школах Ставропольского края.

Из отчётов апробаторов:

«На протяжении всей четверти ни один ребенок не приходил на урок неподготовленным, ни один ученик за четверть не получил ни одной “2” или “3”. Качество знаний и обученность по итогам четверти составляет 100%, в то время, как по другим гуманитарным предметам на 10-20% ниже. ИУМК “История России: XIX век” является удачным продуктом и заслуживает скорейшего внедрения в практику работы школы... Авторам ИУМК... удается создавать... достоверную картину России 19-го века на основе применения интересных визуальных и письменных источников и системным применением ИКТ. Учебник действительно развивает у ребенка историческое мышление, учит добывать и осмысливать новые знания, формирует эстетические и этические мировоззренческие ориентиры... Все компоненты ИУМК оптимально соотносятся друг с другом.»
Г.В. Батищев, учитель истории средней школы села Гофицкое

«Новый учебник вызвал у учащихся большой интерес. Наличие CD-приложения – восторг... Осуществить новый подход к оценке знаний учащихся было очень легко... Дети очень живо отреагировали на различные виды работы, которые возможны в условиях использования ИУМК. Материал... хоть и обширен, но доступен и лёгок в запоминании... У некоторых учеников есть желание изучать больше, да и дифференцированный подход позволит полностью применить ИУМК уже на первом концентре... Это верный подход к реализации методических приемов в преподавании истории. Такой подход способствует формированию яркого, целостного образа эпохи, реконструкции исторических фактов. Использование в учебном процессе связанных элементов ИУМК позволяет учителю реализовывать поставленные задачи... Качество знаний повысилось. Ученики приобрели навыки (пока только начальные) активных участников процесса обучения, деятельностной модели... Сейчас ещё много работы по освоению инновационной программы, но интерес к проекту огромен. Приобрела диск с мультимедийным приложением по истории ХХ в. Хочу продолжить с ребятами работу в 9-м классе с использованием ЦОР.»
Н.В. Данько, учитель истории гимназии №25 г. Ставрополя

«Этот комплекс создаёт новые возможности формирования обучения. Максимально развивается личность ребёнка, реализует его интересы и готовит к ЕГЭ. Моим ученикам очень нравится обучаться по новому пособию и CD-приложению... Наибольший интерес у учащихся вызывает CD-приложение. Действительно, с ним очень удобно работать на уроке и дома... Много заданий в электронном пособии, которые побуждают школьников к размышлению, самостоятельности, критике, осмыслению собственного восприятия (это задания к проектам). Все визуальные картинки, видео, снабжены всеми необходимыми атрибутами (автор, название, датировка)... Визуальные картинки очень высокого качества. Безусловно, большое количество ЦОР помогает погрузить ученика в эпоху, помогает учителю в подготовке к уроку. Возможность ученику самостоятельно подготовить презентацию также хороша (особенно хорошо используется в данном ИУМК)... В целом, ИУМК предлагает широкие возможности использования индивидуальных траекторий обучения.»
Е.Г. Ширяева, учитель истории лицея №5 г. Ставрополя

 
Copyright © 2005-2017 Clio Soft. All rights reserved. E-mail: clio@mail.ru T= 0.035705 с. Яндекс.Метрика