ИСТОРИЯ РОССИИ
Мультимедиа-учебник
Главная Новости О нас Статьи Форум Анекдоты
Russian History  
Вы находитесь: Главная arrow Статьи arrow Документы по истории России XIX в. arrow Манифест об общем учреждении министерств (1811 г.)
 
История России: XX век
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
    Забыли пароль?
История России: XIX век

Rambler's Top100

Манифест об общем учреждении министерств (1811 г.)
Список статей
Манифест об общем учреждении министерств (1811 г.)
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
 

Глава V

Порядок производства дел

Положения общие

§ 61. Порядок производства дел во всех министерствах, департаментах и отделениях учреждается на общих правилах единообразно; изъятия же из сих правил в некоторых министерствах, по различному свойству их дел, определяется особенными их учреждениями.

§ 62. Первоначальная обязанность каждого министерства есть собрать и составить самые верные сведения о настоящем положении его части о законах, уставах и учреждениях, к ней относящихся, так, чтоб все предметы, в состав ее входящие, содержимы были в точной известности.

§ 63. Собрав сии сведения и тем самым основав статистику каждой части, должно постепенно усовершать ее посредством срочных ведомостей, табелей и верных описаний. Сюда принадлежит собрание планов и карт в тех департаментах, в коих по свойству их дел сведения сии необходимы.

§ 64. Но в собрании сих сведений должно различать предметы существенные от мелких подробностей, из коих нельзя произвесть никакого общего о состоянии части заключения. Так, например: собрание великого числа ведомостей и табелей, коих ни поверить, ни свести в одно общее заключение невозможно, была бы работа тщетная, и навлекла бы лицам подчиненным заботливый труд, а департаменту запутанность и смешение.

§ 65. Составив таким образом точное сведение о положении своих частей, Министерство обязано стараться о дополнении его уставов и учреждений.

Примечание. К составлению уставов комиссия законов, по общему ее плану, сделает особенные начертания и доставит их в министерства, где будут они соображены, дополнены местными подробными сведениями и потом представлены в свое время и порядком для сего установленным в Государственный совет на окончательное усмотрение.

§ 66. Уставы и учреждения по временам должны быть дополнямы разными постановлениями, кои по течению дел представятся необходимыми.

§ 67. Чем точнее и полнее в каждом департаменте собраны будут сведения о положении его части, чем яснее и совершеннее будут его уставы и учреждения, тем производство дел будет правильнее, и число их менее.

§ 68. Постепенное уменьшение числа дел есть самый главный признак благоустроенного министерства, а умножение их есть знак расстройства и смешения.

§ 69. Образ производства дел заключает в себе: 1) порядок вступления дел, 2) движение их, или собственно так называемое производство, 3) отправление дел, 4) ревизию и 5) отчеты.

Отд. I. - ВСТУПЛЕНИЕ ДЕЛ

§ 70. Дела вступают или непосредственно к министру через канцелярию или в департаменты, министерство составляющие.

I. Вступление дел по канцелярии министра

§ 71. К министру вступают:

1. Высочайшие указы, повеления, постановления и учреждения. 2. Взаимные сношения министров, генерал-губернаторов и других лиц, равные звания носящих. 3. Представления от лиц подчиненных по делам особенной важности, требующим скорого разрешения или нового постановления, так как и повторительные представления, чинимые в тех случаях, когда места подчиненные на первые их представления в департамент не получают в свое время разрешения. 4. Отзывы, на предписания министра последовавшие. 5. Жалобы на департаменты, ему подчиненные. 6. Дела секретные.

§ 72. Дела секретные надписываются: «В собственные руки». § 73. По делам, времени не терпящим, полагается особенная надпись: «Нужное».

§ 74. Все дела сии вступают в канцелярию министра, где для приема их содержится непрерывно дежурство.

§ 75. Дела секретные и нужные немедленно представляются министру.

§ 76. Прочие раскрываются в присутствии его ежедневно в назначенные часы.

§ 77. Бумаги секретные оставляются в канцелярии министра, где и чинится по оным исполнение.

§ 78. Из всех прочих бумаг министр, по усмотрению своему, может оставить в канцелярии те только, коих исполнение не терпит времени, или кои по важности своей требуют особенного его распоряжения.

§ 79. Канцелярия министра ведет общий журнал всех вступающих в оную дел, и сверх того каждое отделение канцелярии имеет свои журналы входящих дел. В сии последнии вносятся одни только те бумаги, кои для производства оставляются в канцелярии по его усмотрению, и кои не принадлежат ни к одному из департаментов.

§ 80. Журнал для входящих дел общий и частный разделяется на три части:

В первую часть вносятся высочайшие именные указы и повеления.

Во вторую обыкновенные бумаги, получаемые на имя министра.

В третью бумаги секретные.

§ 81. Бумаги, по внесении их в журнал, распределяются по департаментам и отделениям канцелярии, по их принадлежности.

§ 82. Для связи дел вообще наблюдается, чтоб бумаги сколь можно менее уклонялись от установленного им пути в департаментах. Канцелярия министра должна более заниматься правильным размещением дел и исполнением особенных приказаний министра, нежели производством дел обыкновенных, кои, без нужных в своем месте справок, редко без запутанности могут быть окончены.



 
Copyright © 2005-2017 Clio Soft. All rights reserved. E-mail: clio@mail.ru T= 0.021972 с. Яндекс.Метрика