ИСТОРИЯ РОССИИ
Мультимедиа-учебник
Главная Новости О нас Статьи Форум Анекдоты
Russian History  
Вы находитесь: Главная arrow Статьи arrow Документы по истории России XIX в. arrow Манифест об общем учреждении министерств (1811 г.)
 
История России: XX век
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
    Забыли пароль?
История России: XIX век

Rambler's Top100

Манифест об общем учреждении министерств (1811 г.)
Список статей
Манифест об общем учреждении министерств (1811 г.)
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
 

II. Вступление дел по департаментам

§ 83. В департаменты вступают следующие дела:

1. Предписания министра. 2. Сношения других департаментов и отделений, как внутренних того же министерства, так и внешних. 3. Представления мест и лиц, подчиненных министерству, по делам, требующим пояснения или разрешения, и по делам текущим и обыкновенным. 4. Отзывы их на предписания министра, за подписью директора последовавшие. 5. Доставление от них требуемых сведений и срочных ведомостей по установленному порядку. 6. Бумаги на имя министра, присылаемые в департамент из канцелярии министра.

§ 84. Все бумаги, поступающие в департамент, вносятся в общий журнал.

§ 85. Журналы департамента разделяются на три части: В первую вносятся высочайшие указы и повеления, к исполнению департамента принадлежащие.

Во вторую все вообще бумаги, от министра и других мест и лиц, в департамент поступающие.

В третью дела, тайне подлежащие, где таковые находятся. § 86. По записке в журнал, бумаги распределяются по отделениям.

§ 87. Тем делам, кои отмечены нужными, содержится при директоре особенный реестр, и под смотрением его они немедленно изготовляются к докладу или исполнению.

§ 88. Каждое отделение департамента имеет свой частный журнал входящих дел.

§ 89. Журналы по отделениям содержатся под надзором начальников отделений положенными при оных канцелярскими чинами.

Отд. II. - ДВИЖЕНИЕ ДЕЛ

§ 90. Дела, вступившие в министерство, получают дальнейшее свое движение или производство по свойству их и принадлежности: 1) в канцелярии министра, 2) в департаменте, 3) в Совете министра, 4) в общем присутствии отделений, 5) в особенных установлениях.

I. Движение дел в канцелярии министра

§ 91. Директор канцелярии, разобрав бумаги по департаментам и отметив на них день вступления, докладывает о содержании их министру, и потом распределяет их по тем частям, к коим принадлежит их производство.

§ 92. При распределении бумаг по департаментам на тех из них, по коим министр признает нужным иметь вскорости объяснение или поспешить их отправлением, директор отмечает: «нужное».

§ 93. Надпись сия обязывает директора департамента не позже, как на другой день, представить министру нужные сведения и получить его разрешение. Бумагам сего рода содержится в канцелярии особенный краткий реестр.

§ 94. Никаких других резолюций на бумагах при первом их обозрении не полагается.

§ 95. Дела, в канцелярии министра для дальнейшего их производства оставшиеся, по записке в журнал, разделяются директором канцелярии по отделениям, а где нет оных, по столам для исполнения резолюции, данной министром и означенной на самой бумаге директором канцелярии.

§ 96. Если по делам, производящимся в канцелярии министра, требуются справки, выписки и объяснения: то представляются оные в записках за подписанием начальника отделению и скрепою секретаря или столоначальника, по части коего дело производится.

§ 97. Директор канцелярии министра и начальники отделений могут требовать из подчиненных министерству мест всех нужных им справок и сведений.

II. Движение дел в департаментах

§ 98. Предписания министра и бумаги с надписью «нужное» и «в собственные руки» представляются немедленно директору и в то же время получают свое исполнение. Прочие бумаги, по получении их, пополняются всеми нужными сведениями и в назначенный час докладываются директору начальниками отделений.

§ 99. В прекращении излишней переписки бумаги докладываются в подлиннике без особенных выписей.v § 100. Если дело по существу его требует пояснения или соображения с прежним производством, то в отделении, к коему оно принадлежит, составляется по оному записка за подписанием начальника отделения и скрепою столоначальника и представляется директору.

§ 101. Вообще все справки, сведения, записки, переводы и тому подобное, не иначе могут быть представляемы, как за подписанием тех, коими они были составляемы.

§ 102. Дела в отношении к их приготовлению и исполнению разделяются на текущие, чрезвычайные и не терпящие времени.

§ 103. Под именем дел текущих разумеются: 1. Все дела, входящие в департамент по срокам и правилам единообразным, как-то: срочные ведомости, донесения о получении предписаний и тому подобные. 2. Представления об определениях, увольнениях, паспортах, наградах и поощрениях, на кои существуют единообразные правила. 3. Дела обыкновенные, коих разрешение требует единого соображения с уставом, учреждениями или предшествовавшими предписаниями. 4. Все сведения, служащие к объяснению дела и к приуготовлению его нужными справками. 5. Дела, следующие к обнародованию для повсеместного сведения и извещения.

§ 104. Все дела текущие разрешаются в департаменте. Исполнение по оным изготовляется в своем отделении: они подписываются директором, скрепляются начальником отделения, и отправляются немедленно. Бумаги, в коих сообщаются только нужные сведения, подписываются одним начальником отделения.

§ 105. Из дел текущих, по изготовлении их, представляются министру следующие: 1. Дела, предполагающие переписку с местами и лицами, министру равными. 2. Те дела, кои особенно предназначит он к своему усмотрению или разрешению, как-то: определение, увольнение, награды, назначение сумм, сведения о их движении и тому подобное.

§ 106. Под именем дел чрезвычайных разумеются:

1. Все те дела, кои не могут быть разрешены существующими положениями, и требуют новых правил и дополнений. 2. Дела и происшествия, требующие, по важности их, принятия особенных мер, взыскания ответов, подтверждений, или преданий суду за упущения или злоупотребления.

§ 107. К делам, не терпящим времени, относятся следующие:

1. Исправление каких-либо хозяйственных заведений, коих расстройство могло бы навлечь важные убытки или остановить их действие. 2. Наполнение праздных мест, в отвращение эапущения дел или беспорядка в управлении. 3. Разрешение дел, имеющих срочное время, законом, обстоятельствами, или существом их определяемое. 4. Остановление каких-либо мер, операций или заведений, коих дальнейшее действие могло бы причинить неизбежный убыток и вред. 5. Разрешение дел, заключающих в себе участь подсудимых. 6. Разрешение дел относительно собственности частных людей, в коих умедление может произвести важные потери.

§ 108. По всем делам вышеозначенным начальник отделения докладывает директору без малейшего умедления, наблюдая, чтоб представления были сделаны и разрешения были посланы, куда следует, благовременно, смотря по расстоянию мест, времени и обстоятельствам.

§ 109. Все дела чрезвычайные и вообще дела, коих существо требует разрешение министра, по приведении их в Департаменте в надлежащую ясность, представляются министру записками, с мнением директора и за его подписанием и скрепою начальника отделения.

§ 110. Для сего каждый директор имеет определенные часы доклада.

§ 111. Разрешения министра кратко излагаются на тех же записках директором и по оным изготовляются в отделениях надлежащие исполнения.

§ 112. Разрешения сии суть или окончательные или содержат в себе только мнение министра и представляются на высшее их утверждение.

§ 113. По первым изготовляются в отделениях, под надзором самого директора, нужные отношения, кои и представляются к подписанию министру; а в удостоверение того, что исполнение точно учинено по разрешению его, бумаги сии наперед скрепляются директором.

§ 114. Бумаги второго рода излагаются в докладе или записке министра, и за подписанием его и скрепою директора вносятся, по существу их, на дальнейшее усмотрение.



 
Copyright © 2005-2017 Clio Soft. All rights reserved. E-mail: clio@mail.ru T= 1.138262 с. Яндекс.Метрика