Страница 2 из 6
Большой классный журнал, лежащий на столе преподавателя, является главным объектом. В него вводится имя учащегося и выбранный уровень сложности.
После ввода имени для данного учащегося становятся доступны ячейки журнала (разделы курса), расположенные в правой стороне журнала.
В ходе изучения основного материала учебника предоставляется возможность познакомиться с различного рода дополнительным и справочным материалом. Помощь в этом оказывает “бегущая строка”, цель которой – подсказать, какую именно информацию можно услышать, посмотреть или прочитать в данный момент по заинтересовавшему историческому сюжету (например: термин, документ, персоналию, речь политического деятеля, песню и т.п.). “Бегущие строки” указывают далеко не на весь, а лишь на наиболее важный (с точки зрения подготовки к экзамену соответствующего уровня) и наиболее интересный материал. В полном объеме весь вспомогательный и справочный материал доступен через соответствующие окна программы.
По завершении работы с каждым подпараграфом можно составить его краткий план-конспект (своего рода “шпаргалку”). Это поможет при подготовке к экзамену быстро вспомнить пройденный материал. Кроме того, план-конспект может быть использован преподавателями для контроля усвоения пройденного материала.
Изучение каждого параграфа заканчивается тестированием (всего более 600 тестов).
В программе заложено несколько типов проверки усвоения учебного материала.
Простейшим является тест с выбором одного или нескольких вариантов ответов из предлагаемого набора. Следующий тип вопросов – приведение в соответствие таблиц. Третий – выбор названия термина по его описанию: из списка альтернатив выбирается та, которая соответствует описанию. И, наконец, четвертый и наиболее трудоемкий - кроссворд. Решение одного кроссворда при подведении итоговой оценки приравнивается к трем тестам других типов.
В результате тестирования программа формирует “классный журнал” с оценками учащихся и выявляет плохо усвоенные уроки. Если обучающийся претендует на более высокую оценку, ему придется, перед повторным тестированием, прослушать еще раз плохо усвоенные подпараграфы.
Для стимулирования интереса учащихся в программу включены развлекательные моменты (призы для отличников – озвученные и иллюстрированные главным художником журнала "Крокодил" В.Г. Мочаловым исторические анекдоты, а также – юмористический сериал “Экзамен”).
|