Страница 2 из 2
Так
видишь теперь, христолюбец, какова тайна освящения и происхождение
божественного причастия, ведь сам Иисус их освятил и научил
священнодействовать. Взгляни, милый, как испил вино, с водой смешав, также и на
кресте из своего божественного тела два источника, кровь и воду, он источил. Да
и то пойми, Господа ради, что тридцать лет своей жизни каждый год ел Спаситель
старозаветную пасху и никогда не сказал: «С желанием я возжелал есть пасху
эту», и только об этой новой и благодатной вечери тайной, на которой устроил он
оправдание нашему спасению.
Итак, о
всем том прекратив речи, скажем несколько слов о нынешнем преславном
царствовании пресветлейшего и вы со ко престол нынейшего государя нашего,
который ею всей поднебесной единый есть христианам царь и сохранитель святых
божиих престолов, святой вселенской апостольской церкви, возникшей вместо
римской и константинопольской и существующей в богоспасаемом граде Москве,
церкви святого и славного Успения Пречистой Богородицы, что одна во вселенной
краше солнца светится. Так знай, боголюбец и христолюбец, что все христианские
царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя, согласно
пророческим книгам, и это - российское царство: ибо два Рима пали, а третий
стоит, а четвертому не бывать. Много раз и апостол Павел упоминает Рим в посланиях,
в толкованиях говорит: «Рим - весь мир», ибо на христианской церкви уже
совершилось блаженного Давида слово: «Вот покой мой во веки веков, - здесь
поселюсь, как возжелал я». Согласно же великому Богослову: «Жена, облаченная в
солнце, и луна под ногами ее, и младенец на руках у нее, и тотчас вышел змей из
бездны, имеющий семь голов и семь венцов на головах своих, и хотел младенца
этой жены поглотить. И даны были жене крылья великого орла, чтобы бежала в
пустыню, и тогда змей из всех своих уст источил воду, словно реку, чтобы в реке
ее утопить». Водой называют неверие; видишь, избранник божий, как все
христианские царства затоплены неверными, и только одного государя нашего
царство одно благодатью Христовой стоит. Следует царствующему сохранять это с великою
осторожностью и с обращением к Богу, не надеяться на золото и на преходящее
Богатство, но уповать на все дающего Бога. А звезды, как я и прежде сказал, не
помогут ни в чем, не прибавят и. не убавят. Ибо говорит верховный апостол Петр
в соборном Послании: «Один день пред Господом, как тысяча лет, а тысяча лет,
как один день» - не задержит Господь награды, которую обещал, и долго терпит,
никого не желая погубить, желая всех привести к покаянию. Видишь ли, боголюбец,
что в руках его дыхание всех сущих, ибо говорит: «Еще однажды потрясу не только
землей, но и небом». И так как и апостолы еще не были готовы, то сверх силы не
велел вникать; благословенный же наперсник в своем «Откровении» говорит: «В
последние времена спасаясь, спаси свою душу, да не умрем второю смертью, в
геенне огненной, но обратимся ко всемогущему во спасении Господу с мольбами
искренними и усердными слезами восплачемся перед ним, чтобы смилостивился,
отвратил ярость свою от нас, и помиловал нас, и сподобил нас услышать сладкий,
блаженный и вожделенный его глас: «Приидите, благословенные, наследуйте
уготованное вам царство отца моего прежде кончины мира». Живи же, спасаясь и
здравствуя, во Христе. Аминь.
Русская
идея. Сборник произведений русских мыслителей. – М., 2002. – С. 25-31
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. Powered by AkoComment 2.0!
|