(…)
Третий помысл — сребролюбия
Недуг
сребролюбия приходит отвне нашего естества и бывает от маловерия и неразумия, —
сказали отцы. Поэтому и подвиг против него не велик бывает у тех, кои внимают
себе со страхом Божиим и истинно желают спастись. Но если этот недуг укоренится
в нас, то бывает злее всех других недугов; и если подчинимся ему, в такую
пагубу приводит, что Апостол назвал его не только корнем всякого зла — гнева,
скорби и проч., но и идолослужением. Многие из-за сребролюбия не только от благочестивой
жизни отпали, но и. в вере погрешив, душою и телом погибли, как говорится в
Святом Писании. И отцы сказали, что «собирающий злато и сребро и уповающий на
него — обнаруживает этим свое неверие в ту истину, что Бог печется о нем».
И то еще
говорит Святое Писание, что если кто порабощен — или гордостью, или
сребролюбием — какой-нибудь одной из этих страстей, то бес уже не борет его
иной какой-нибудь страстью, потому что и этой одной достаточно для его
погибели. Поэтому всячески надлежит ограждать себя от столь гибельной и
душетленной страсти, прося Господа Бога, да одженет от нас дух сребролюбия.
Не только
золота, серебра и имений подобает нам отчуждаться, но и всяких вещей, кроме
нужных для употребления — одежды, обуви, келий, посуды и орудия для рукоделия;
и это все имеет немногоценное, неукрашенное, удобно приобретаемое и
несоединенное с какими-либо заботами и беспокойством, дабы не впасть нам в
мирские связи. Истинная победа над сребролюбием и вообще вещелюбием состоит в
том, чтобы не только иметь, но и не желать никаких стяжаний. Это приводит нас к
душевной чистоте.
Преподобный
и богоносчый отец наш Нил, подвижник Сорский, и Устав его о скитской жизни,
изложенный ректором Костромской духовной семинарии Архимандритом Иустином. —
Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991. С. 41.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. Powered by AkoComment 2.0! |