ИСТОРИЯ РОССИИ
Мультимедиа-учебник
Главная Новости О нас Статьи Форум Анекдоты
Russian History  
Вы находитесь: Главная arrow Статьи arrow Статьи по проблемам информатизации образования arrow Что такое Интернет и почему он нужен учителю истории
 
История России: XX век
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
    Забыли пароль?
История России: XIX век

Rambler's Top100

Что такое Интернет и почему он нужен учителю истории
Список статей
Что такое Интернет и почему он нужен учителю истории
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
 

 

Интерактивные возможности Интернета

С самого возникновения Интернет создавал большое количество возможностей, основанных на интерактивном, диалоговом типе общения. Без развития именно интерактивного характера общения в сети ее образовательный потенциал снижается во много раз. Сейчас Интернет предоставляет несколько различных способов организации диалога; эти способы можно объединить в два основных вида: электронная почта и электронные (телекоммуникационные) конференции.
Каждый абонент компьютерной сети (школа, учитель, учащийся) при регистрации получает в Интернете стандартный адрес, с помощью которого он может обмениваться электронными письмами с абонентами по всей России и миру.

Электронная почта включает в себя:
— собственно почту: отправку и прием электронных писем, которые, в отличие от обычных, доставляются абонентам в любую точку земного шара в течение нескольких часов; электронные письма адресат получает и читает в удобное для себя время;
— получение и отсылку материалов телеконференций, дискуссий (если они проводятся не в режиме реального времени).
Возможности электронной почты используются сегодня очень широко: и для переписки, и в ходе осуществления телекоммуникационных проектов, и в курсах дистанционного обучения. Интересный дидактический материал по использованию электронной почты накоплен в ходе проведения эвристических олимпиад в проекте «Феномен», где ставилась задача предоставить участникам возможность проявить свои творческие способности (подробнее см.: Хуторской А.В. Дистанционные формы творчества // ИНФО. 1998. № 6. С. 65—77).

Электронные конференции могут быть разделены на проводимые в реальном масштабе времени (чат-конференции; от англ. сhat — разговор, болтовня), и с отсроченным доступом к материалам.
Важным свойством Интернета является IRC (Internet Relay Chat) — возможность организации бесед и обмена информацией в реальном масштабе времени, в режиме прямого диалога.
Телеконференция с отсроченным доступом является в определенной мере аналогом обычной письменной дискуссии: на обсуждение выносятся вопросы, участники конференции присылают по электронной почте свои ответы. Преимуществами электронной конференции являются:
— неограниченный в географическом смысле охват участников, которые могут находиться в разных точках России и всего мира;
— возможность подключиться к дискуссии в любое время — пока продолжается конференция;
— наличие технических возможностей для участников поддерживать связь друг с другом — вне зависимости от обмена вопросами и ответами.
В ходе телекоммуникационных проектов возможности электронных конференций используются очень активно. Значительный дидактический опыт использования электронных конференций накоплен в Институте общего среднего образования РАО, в проектах «Гармония», о которых упоминалось выше (подробнее см.: Компьютерные телекоммуникации — школе: Пособие для учителя. М., РАО, 1995; Ястребцева Е., Быховский Я. Моя провинция — центр Вселенной. Развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах. М., 1999. С. 152—158).


 
Copyright © 2005-2017 Clio Soft. All rights reserved. E-mail: clio@mail.ru T= 0.011709 с. Яндекс.Метрика