ИСТОРИЯ РОССИИ
Мультимедиа-учебник
Главная Новости О нас Статьи Форум Анекдоты
Russian History  
Вы находитесь: Главная arrow Статьи arrow Статьи по проблемам информатизации образования arrow "О мифах и реалиях."
 
История России: XX век
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
    Забыли пароль?
История России: XIX век

Rambler's Top100

Список статей
"О мифах и реалиях."
Страница 2
Страница 3
 

Миф о «школьном Интернете» и преимуществах американского среднего образования

Мы считаем наиболее правильным подходом к созданию обучающих программ (по крайней мере, по гуманитарным дисциплинам) «мультимедийную экранизацию» классических лекционных курсов, нацеленных на постепенное приобретение глубоких систематизированных базовых знаний. Полагаем, что в средней школе и на младших курсах вузов должна превалировать строгая, «классическая» система обучения, и только на надежном фундаменте полученного обязательного минимума знаний акцент можно постепенно переносить на «свободный поиск» и узкую специализацию.

На втором этапе обучения (старшие курсы вузов) ключевым информационным инструментом должен быть, несомненно, Интернет. Всемирная Сеть растет поистине ураганными темпами (за последний год объем русскоязычной части Сети вырос в 10 раз!) и уже содержит громадное количество ресурсов, посвященных истории (см., например, нашу коллекцию ссылок www.history.ru/hist.htm). Это — несомненно положительное явление. Однако следует иметь ввиду, что полный плюрализм Всемирной Сети имеет и свои негативные последствия. Интернет изобилует опусами графоманов, неточной и сознательно фальсифицированной информацией, статьями и целыми сайтами, пропагандирующими бредовые экстремистские теории, содержащими информацию откровенно криминального характера и т. п. Поэтому, прежде чем «бросать» учащегося в информационное поле Интернета, ему необходимо дать глубокие базовые знания и четкие моральные ориентиры. Это не только вопрос педагогики, но и в каком-то смысле — общественной безопасности. В этой связи мы не можем приветствовать чрезмерное, спровоцированное модой, увлечение «школьным Интернетом». Если говорить о месте Интернета в школе — то доступ к нему нужен скорее учителям, нежели ученикам. С одной стороны, материалов к уроку в Сети можно найти гораздо больше, чем во всех «мультимедийных энциклопедиях», вместе взятых, а с другой — к отбору этих материалов следует подходить очень осторожно и профессионально, что под силу только зрелым людям.

Конечно, существуют программы, ограничивающие доступ к «запретным плодам», размещенным в Интернете, но обслуживание этих программ требует больших усилий, а итоговая эффективность — ограничена. Например, можно обмануть программу-фильтр, введя «запретный» поисковый образ на... испанском языке.

Иногда приходится сталкиваться с тем, что наш подход противопоставляют «современным западным» тенденциям, в которых главной ценностью признается свобода выбора ученика и принцип — «сначала творчество, свободный поиск, и только потом — учеба». Описанные тенденции предельной либерализации образования на Западе, сверхранней специализации и т. п., действительно, встречаются. Но не везде, а, главным образом, в США. Полагаем, что именно поэтому американская средняя школа, при ее высочайшей информатизации, заметно хуже даже нынешней, полуголодной российской. Американская наука, как известно, испокон века делается в основном усилиями эмигрантов первого поколения, получивших «строгое», «неамериканское» среднее образование. Требования к знаниям учеников старших классов российской средней школы выходят далеко за рамки американских. Конкретный пример: когда коллеги из фирмы «Физикон» собрались перевести свою школьную обучающую программу по физике на английский язык, выяснилось, что в США она годится только для... университетов (в Германии она для школ подошла). Аналогичная ситуация складывается и со многими другими предметами. Зияющие пробелы в знаниях выпускников американских средних школ являются постоянной головной болью университетов. Преподаватели вынуждены каждый свой курс начинать с подробного изложения азов, поскольку нет никаких гарантий, что студенты эти азы проходили в школе. К американскому школьному опыту в этой связи надо относиться сугубо творчески, иначе может получиться хуже, чем с кукурузой...

Антонова Татьяна Сергеевна – к. и. н., доцент, зам. директора «Клио Софт»
Харитонов Алексей Леонидович – к. т. н., генеральный директор «Клио Софт»
 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Powered by AkoComment 2.0!



 
Copyright © 2005-2017 Clio Soft. All rights reserved. E-mail: clio@mail.ru T= 0.015501 с. Яндекс.Метрика