ИСТОРИЯ РОССИИ
Мультимедиа-учебник
Главная Новости О нас Статьи Форум Анекдоты
Russian History  
Вы находитесь: Главная arrow Статьи arrow Статьи об учебниках издательства "Клио Софт" arrow "Мультимедийные учебные пособия в преподавании истории. Взгляд из "отравленного колодца".
 
История России: XX век
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
    Забыли пароль?
История России: XIX век

Rambler's Top100

"Мультимедийные учебные пособия в преподавании истории. Взгляд из "отравленного колодца".
Список статей
"Мультимедийные учебные пособия в преподавании истории. Взгляд из "отравленного колодца".
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11

Ответ продолжает руководитель группы поиска документально-иллюстративного материала С.И. Болтачева:

В ряде случаев поиски иллюстративного и документального материала привели не только к перестроению фраз, но и к исправлению имевшихся в бумажном учебнике небольших фактических неточностей, которые успешно просочились через все экспертные советы, три переиздания и прочие фильтры. Только невозможность найти иллюстрацию или выявленное несоответствие документа-первоисточника с цитатой из него помогли выявить ряд ошибок, кочующих из одной книги в другую в режиме "испорченного телефона".


Ответ продолжает один из рецензентов компьютерного учебника, кандидат технических наук В.М. Беляев:

Авторы рецензии искренне убеждены, что с помощью данного электронного учебника невозможно быстро перейти от одной темы к другой, с нею связанной. Более того, они пишут: "Стоит ли говорить после этого о таком преимуществе компьютерного варианта, как ускоренный поиск нужной информации?". Есть старая программистская мудрость: "Если никак не можешь разобраться, перестань долбить по клавишам и прочти, наконец, инструкцию". Рецензенты, похоже, этой истины не знают. Это понятно - они ведь не программисты. Рецензенты явно не заметили в программе поисковой подсистемы или не поняли, для чего она предназначена. А предназначена она как раз для "ускоренного поиска нужной информации" по любым ключевым словам, комбинациям слов, словосочетаниям и даже обрывкам слов. Порядок работы с подсистемой очень прост и достаточно подробно описан на 15,16 страницах "Инструкции по эксплуатации программы". Раздел так и называется: "Поиск информации".

Если бы рецензенты прочитали данный раздел инструкции, сразу бы сообразили, что поисковая подсистема позволяет не только очень быстро найти связи между различными разделами учебника, но и быстро "пробежаться" по этим связям. Допустим, в ходе лекции ученик услышал имя Троцкого и захотел узнать, что еще есть в учебнике об этой исторической фигуре. Ученик может приостановить лекцию, вызвать поисковую подсистему, ввести поисковый образ (в данном случае лучше всего ввести "Троцк*") и программа предложит ему достаточно длинный список всех упоминаний о Троцком и троцкизме (во всех грамматических формах). Будет также предложена возможность прослушать все подпараграфы, в которых встречаются эти слова, просмотреть все документы, в которых они есть, все строки хронологической таблицы, все персоналии (в том числе, естественно, и самого Троцкого), все, связанные с ними, термины. К любому из найденных упоминаний можно перейти мгновенно.



 
Copyright © 2005-2017 Clio Soft. All rights reserved. E-mail: clio@mail.ru T= 0.012369 с. Яндекс.Метрика