ИСТОРИЯ РОССИИ
Мультимедиа-учебник
Главная Новости О нас Статьи Форум Анекдоты
Russian History  
Вы находитесь: Главная arrow Статьи arrow Статьи об учебниках издательства "Клио Софт" arrow "Мультимедийные учебные пособия в преподавании истории. Взгляд из "отравленного колодца".
 
История России: XX век
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
    Забыли пароль?
История России: XIX век

Rambler's Top100

"Мультимедийные учебные пособия в преподавании истории. Взгляд из "отравленного колодца".
Список статей
"Мультимедийные учебные пособия в преподавании истории. Взгляд из "отравленного колодца".
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11

Ответ продолжает А.А. Данилов:

Рецензенты утверждают, что текст компьютерного учебника "почти дословно" идентичен тексту нашего бумажного учебника, который адресован исключительно девятиклассникам. По объему основного учебного материала он примерно соответствует лишь первому уровню сложности компьютерного учебника. Говорить о "почти дословной" идентичности изданий, ВДВОЕ отличающихся по объему учебного материала, просто смешно. Текст компьютерного учебника во многом иной. Например, практически все подпараграфы, не удостоенные "мультимедийной экранизации" и напечатанные в брошюре, являются принципиально новыми. Все параграфы о культуре значительно расширены. Добавлен материал по межнациональным отношениям, по внутрипартийной борьбе в тридцатые годы, по событиям последних лет и так далее. Но и многие подпараграфы, которые являются общими для обоих изданий, в мультимедийном исполнении выглядят иначе. И дело не только в том, что озвученный лектором текст "поддержан" иллюстративным рядом. Достаточно часто не иллюстрации подбирались под текст, а наоборот - текст писался под разработанные анимированные диаграммы.


Ответ продолжает Т.С. Антонова:

В ходе создания сценария программы учебный текст был дополнен многочисленными "эмоциональными вставками", во многом переработан для восприятия на слух и согласования с видеорядом. Особенно часто такой переработке подвергались параграфы, посвященные наиболее трагическим и героическим эпизодам истории - войнам, террору и т.д. Иногда, найденный яркий фрагмент кинохроники заставлял изменять структуру лекции и дополнять ее новым сюжетом, делающим учебный материал не только более полным, но и более "живым". Это позволило, на наш взгляд, достигнуть не только "информационного", но и эмоционального воздействия на ученика. Для этой же цели использовались фрагменты из художественных фильмов. Например, лекция о казни Романовых почти полностью построена на фрагменте фильма Карена Шахназарова "Цареубийца". Голос лектора звучит на фоне долгой зловещей сцены последнего прохода пленников по дому Ипатьева и как бы комментирует происходящее. Эпизод смонтирован так, что сразу, после окончания последней фразы лектора, звучит краткий монолог Юровского и показана сцена расстрела, восстановленная по мемуарам последнего. Стоит ли говорить, что с точки зрения эмоционального воздействия, тут есть некоторая разница с простым чтением того же учебного текста?

Текст учебника не "зачитывается вслух", как утверждают рецензенты, а превращен в мультимедийные лекции, в которых голос лектора и видеоряд являются равноправными взаимосогласованными половинами, реализующими процесс обучения. Разумеется, изменение текста базового школьного учебника не было для нас самоцелью. Там, где он годился для восприятия на слух, и удалось найти удачный иллюстративный материал, текст остался тем же. Мы сочли излишне самонадеянным одновременно экспериментировать и с формой преподнесения учебного материала и с его содержанием. Например, упомянутую выше лекцию о расстреле Романовых удалось так точно положить на видеоряд фильма Шахназарова, что ее текст менять не пришлось.

Б. Богоявленский и К. Митрофанов пишут, что "чтение учебника вслух на уроке или в домашних условиях не относится к числу общепризнанных методических приемов". Не думаем, что рецензенты совсем не знакомы с таким "методическим приемом", как ЛЕКЦИЯ. Просто желание поупражняться в остроумии у них преобладает над желанием донести до читателя полезную информацию по существу.



 
Copyright © 2005-2017 Clio Soft. All rights reserved. E-mail: clio@mail.ru T= 0.105488 с. Яндекс.Метрика