ИСТОРИЯ РОССИИ
Мультимедиа-учебник
Главная Новости О нас Статьи Форум Анекдоты
Russian History  
Вы находитесь: Главная arrow Статьи arrow Статьи об учебниках издательства "Клио Софт" arrow "Мультимедийные учебные пособия в преподавании истории. Взгляд из "отравленного колодца".
 
История России: XX век
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
    Забыли пароль?
История России: XIX век

Rambler's Top100

"Мультимедийные учебные пособия в преподавании истории. Взгляд из "отравленного колодца".
Список статей
"Мультимедийные учебные пособия в преподавании истории. Взгляд из "отравленного колодца".
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11

Ответ продолжает Т.С. Антонова:

Что касается текстов, как наполнения мультимедийных изданий, то они, разумеется, нужны. Прежде всего, - в изданиях справочных, не предназначенных для чтения "от корки до корки". В учебниках, которые "по определению" нужны для достаточно длительного систематического изучения, необходимо искать более эгрономичные формы преподнесения учебного материала, чем просто текст. Что касается возможности вывода на печать отдельных фрагментов учебного текста, то в этом вопросе мы согласились с мнением рецензентов. В настоящий момент она уже реализована (достаточно загрузить по Интернет с нашего Web сервера www.history.ru небольшое дополнение к программе).

Основным "наполнением" компьютерного учебника являются 278 мультимедийных лекций общей продолжительностью непрерывного звучания чуть более 24 академических часов. Учебник разбит на 54 параграфа. Таким образом, каждый из параграфов может быть изучен без нарушения санитарно-гигиенических норм за один урок в компьютерном классе. Работа с параграфом состоит в прослушивании мультимедийных лекций, в изучении дополнительного и справочного материала (персоналий политических деятелей, определений терминов, текстовых и звуковых документов, карт, таблиц, комментариев и т. д.). В конце изучения параграфа каждый ученик проходит тестирование и получает оценку.

Прослушивание лекций чередуется с чтением коротких текстов с экрана монитора. Более длинные - вынесены в брошюру, что почему-то крайне раздражает рецензентов. В тексте сопроводительной брошюры, - пишут они, - "...пользователю предлагается прочесть какой-либо материал, который по таинственной причине нельзя было озвучить, или познакомиться с теми или иными свидетельствами, которые почему-то не поместились на экране". Программа, действительно, периодически отсылает ученика к брошюре, что не только делает ее неудобной для пиратского копирования (пираты объемных книжек обычно не печатают), но и более эргономичной. Периодические (не слишком частые) переключения с работы с компьютером на чтение книги обеспечивает чередование различных нагрузок на зрение, что не так вредно, как непрерывная работа с монитором. Брошюра содержит примерно 5% учебного текста, в основном, это - теоретический материал, трудно иллюстрируемые из-за отсутствия изобразительного ряда подпараграфы (подавляющее большинство из них для девятиклассников являются факультативными).

Кстати, рецензенты явно не разобрались с разбивкой учебного материала на уровни сложности. Они утверждают, что "... именно в системе вопросов заложены указанные выше три уровня сложности". Разбивка учебного материала на уровни сложности заложена не только в тестах, но, прежде всего, в объеме учебного материала. Если считать по тексту, то объем, обязательный для девятиклассников (1-й уровень) примерно ВДВОЕ меньше, чем для абитуриентов (3-й уровень). Второй уровень, адресованный учащимся одиннадцатых классов, занимает промежуточное положение. Такое большое различие в объеме учебного материала достигается тем, что программа практически никогда не предлагает 1-му уровню изучать длинные текстовые документы (девятикласснику вполне достаточно и кратких цитат). Кроме того, целый ряд лекций для данного уровня сложности является факультативным. Для девятиклассников исключаются также и некоторые, более подробные комментарии, дополнительные иллюстрации, которые абитуриентам необходимы для успешного прохождения тестирования. Набор "бегущих строк-подсказок" (термины, персоналии, текстовые и фонодокументы, хронология) на разных уровнях сложности - разный.



 
Copyright © 2005-2017 Clio Soft. All rights reserved. E-mail: clio@mail.ru T= 0.022849 с. Яндекс.Метрика