Объявляют
торжественно, что предмет настоящего акта есть открыть перед лицом вселенной их
непоколебимую решимость, как в управлении вверенными им государствами, так и в
политических отношениях ко всем другим правительствам, руководствоваться не
иными какими-либо правилами, как заповедями, сея святые веры, заповедями любви,
правды и мира...
На сем
основании их вел. согласились в следующих статьях:
Ст. 1.
Соответственно словам священных писаний, повелевающих всем людям быть братьями,
три дог. монарха пребудут соединены узами действительного и неразрывного
братства и, почитая себя как бы единоземцами, они во всяком случае и во всяком
месте станут подавать друг другу пособие, подкрепление и помощь; в отношении же
к подданным и войскам своим они, как отцы семейств, будут управлять ими в том
же духе братства, которым они одушевлены для охранения веры, мира и правды.
Ст. 2. По
сему единое преобладающее право да будет как между помянутыми властями, так и
подданными их: приносить друг другу услуги, оказывать взаимное доброжелательство
и любовь, почитать всем себя как бы членами единого народа христианского,
поелику, три союзные государя почитают себя аки поставленными от провидения для
управления тремя единого семейства отраслями, а именно Австрию, Пруссиею и
Россиею, исповедуя таким образом, что самодержец народа христианского, коего
они и их подданные составляют часть, не иной подлинно есть, как тот, кому
собственно принадлежит держава, поелику в нем едином обретаются сокровища
любви, ведения и премудрости бесконечныя, то есть бог, наш божественный
спаситель, Иисус Христос, глагол всевышнего, слово жизни. Соответственно с сим,
их величества с нежнейшим попечением убеждают своих поданных со дня на день
утверждаться в правилах и деятельном исполнении обязанностей, в которых наставил
человеков божественный спаситель, аки единственное средство наслаждаться миром,
который истекает от доброй совести и который един прочен.
Ст. 3.
Все державы, желающие торжественно признать изложенные в сем акте священные
правила и кои почувствуют, сколь нужно для участия колеблемых долгое время
царств, дабы истины сии впредь содействовали благу судеб человеческих, могут
все охотно и с любовью быть приняты в сей священный союз.
Ключников
Ю.В., Сабанин А. Международная политика новейшего времени в договорах, нотах и
декларациях. – М., 1925. – Ч.1. – С. 118-119.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. Powered by AkoComment 2.0! |