ИСТОРИЯ РОССИИ
Мультимедиа-учебник
Главная Новости О нас Статьи Форум Анекдоты
Russian History  
Вы находитесь: Главная arrow Статьи arrow Документы по истории России XIX в. arrow Из указа о сооружении первой сети железных дорог в России (1857 г.)
 
История России: XX век
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
    Забыли пароль?
История России: XIX век

Rambler's Top100

Из указа о сооружении первой сети железных дорог в России (1857 г.)

В сем глубоком убеждении мы вслед за первым прекращением военных действий повелели озаботиться о средствах к лучшему удовлетворению этой неотложной потребности. Внимательное обсуждение указало, что для удобства и скорости лучше обратиться, по примеру всех других стран, предпочтительно к промышленности частной как отечественной, так и иностранной, - к последней и в том внимании, чтобы воспользоваться значительною опытностью, приобретенной при устройстве многих тысяч верст железных дорог на Западе Европы.

На сих началах вызваны, сделаны, соображены разные предположения и по надлежащем распоряжении дела в Комитете министров и обсуждении им оного в личном присутствии нашем признаны единогласно лучшими и нами утверждены условия, предложенные обществом капиталистов русских и иностранных, во главе коих- наш банкир барон Штиглиц.

Условиями сими общество это обязуется: на свой счет и страх устроить в течение десяти лет и потом содержать в течение восьмидесяти пяти лет указанную ему сеть около четырех тысяч верст железных дорог, с одним лишь ручательством правительства за выручение пяти процентов с определенных на сооружение сумм, и с тем, что по миновании означенных сроков вся сеть обращается бесплатно в принадлежность казны...

Сеть эта будет простираться: от С.-Петербурга до Варшавы и прусской границы, от Москвы до Нижнего Новгорода, от Москвы через Курск и низовья Днепра до Феодосии и от Курска или Орла чрез Динабург до Либавц - и таким образом непрерывным чрез двадцать шесть губерний железным путем соединятся взаимно; три столицы, главные судоходные реки наши, средоточие хлебных наших избытков и два порта на Черном и Балтийском морях, почти весь год доступные; облегчится сим образом вывоз заграничный; обеспечится провоз и продовольствие внутреннее.

 

Хрестоматия по истории СССР. – М.. 1951. – Т. 3. – С. 219-220

 

 

 

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Powered by AkoComment 2.0!

 
Copyright © 2005-2017 Clio Soft. All rights reserved. E-mail: clio@mail.ru T= 0.013771 с. Яндекс.Метрика