В сем
глубоком убеждении мы вслед за первым прекращением военных действий повелели
озаботиться о средствах к лучшему удовлетворению этой неотложной потребности.
Внимательное обсуждение указало, что для удобства и скорости лучше обратиться,
по примеру всех других стран, предпочтительно к промышленности частной как
отечественной, так и иностранной, - к последней и в том внимании, чтобы
воспользоваться значительною опытностью, приобретенной при устройстве многих
тысяч верст железных дорог на Западе Европы.
На сих
началах вызваны, сделаны, соображены разные предположения и по надлежащем
распоряжении дела в Комитете министров и обсуждении им оного в личном
присутствии нашем признаны единогласно лучшими и нами утверждены условия,
предложенные обществом капиталистов русских и иностранных, во главе коих- наш
банкир барон Штиглиц.
Условиями
сими общество это обязуется: на свой счет и страх устроить в течение десяти лет
и потом содержать в течение восьмидесяти пяти лет указанную ему сеть около
четырех тысяч верст железных дорог, с одним лишь ручательством правительства за
выручение пяти процентов с определенных на сооружение сумм, и с тем, что по
миновании означенных сроков вся сеть обращается бесплатно в принадлежность
казны...
Сеть эта
будет простираться: от С.-Петербурга до Варшавы и прусской границы, от Москвы
до Нижнего Новгорода, от Москвы через Курск и низовья Днепра до Феодосии и от
Курска или Орла чрез Динабург до Либавц - и таким образом непрерывным чрез
двадцать шесть губерний железным путем соединятся взаимно; три столицы, главные
судоходные реки наши, средоточие хлебных наших избытков и два порта на Черном и
Балтийском морях, почти весь год доступные; облегчится сим образом вывоз
заграничный; обеспечится провоз и продовольствие внутреннее.
Хрестоматия
по истории СССР. – М.. 1951. – Т. 3. – С. 219-220
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. Powered by AkoComment 2.0! |