Всякое
общество, по существу, есть не что иное как определенная форма сотрудничества,
т. е. определенная форма совместной борьбы с природою.
II
Во всяком
обществе все категории сотрудничающих людей одинаково необходимы для жизни и
развития всех и представляют в этом отношении как бы одного гигантского
коллективного работника. Особенно это очевидно в современном обществе с
высокими производительными силами и широким разделением труда, благодаря
которому ни одна отрасль промышленности не может нормально функционировать без
всех остальных и каждый продукт есть создание всех отраслей промышленности,
всех производителей. Поэтому в современном обществе больше, чем когда бы то ни
было, всякий продукт принадлежит коллективному работнику, т. е. обществу.
Отсюда коммунистический принцип: все принадлежит всем.
III
Со
времени распадения первобытных коммун, благодаря прямому насилию победителей в
борьбе коммун между собою над действительными членами сотрудничества, т. е. над
людьми непосредственно, лично борющимися с природою, осела группа, овладевшая
средствами труда, освободившая себя от производительной работы и взявшая на
себя привилегию организации труда. С тех пор общество распалось и распадается
до сих пор на два класса: организаторов и производителей, имущих и неимущих.
IV
Для
охраны своих привилегий имущий класс нуждается в определенной прочной форме
имущественных отношений, т. е. ему нужно сохранить ту форму собственности, при
которой он распоряжается средствами и продуктами производства. Отсюда
необходимость Закона, Суда, Полиции, Армии, необходимость , Государства.
V
Будущее
общество, в котором все принадлежит всем, не нуждается в государственной
власти, ибо только частная собственность нуждается в частной охране со стороны
власти, охраной общественной собственности является все общество, т. е. никто.
Общественная собственность, являясь в сущности уничтожением всяком
собственности, есть также уничтожение всякой власти. Отсюда анархистский
принцип отрицания Государства, отрицания всякого авторитета.
VI
Общество,
в котором уничтожено всякое противоречие интересов между имущими, и неимущими,
господами и подчиненными, правительством и поданными этим самым должно
неизбежно уничтожить и основу всех этих противоречий — противоречие между
официально признанным властным организатором и рабочим, между умственным трудом
и физическим, между интеллигенцией и рабочим классом. Этим личности открывается
доступ ко всякой работе, и отныне, вся деятельность личности"
освобождается от всяких внешних мотивов и становится свободным проявлением
внутреннего мира человека- Отсюда анархизм рядом с отрицательным требованием
уничтожения всех форм власти выставляет положительный принцип: полную автономию
личности.
VII
Новое
свободное общество не может быть создано ни стихийным развитием самих
экономических отношений, ни деятельностью законодательства, ибо никакие
перемены в производительных силах не меняют базы современного производства —
частной собственности, а всякая законодательная деятельность также всегда
вращается в юридических рамках этой самой основы. Переход к новому строю
общественной жизни немыслим без всеобщей стачки и насильственной социальной
революции. Освобождение рабочих должно быть делом самих рабочих.
VIII
Ни одно
общество не может исчезнуть, пока в рамках старого строя жизни не подготовлены
элементы нового. Так как общество есть главным образом организация
производства, то для разрушения старого общества, старой организации
производителей необходимо предварительно подготовить в недрах умирающего мира
новую организацию производства при новых общественных отношениях, при новой
форме собственности.
IX
Зародышем
будущей свободной всемирной Рабочей ассоциации в современном капиталистическом
обществе являются профессиональные союзы рабочих. Сама логика борьбы даже за
ближайшие экономические интересы, толкает рабочих на путь борьбы все более революционной,
заставляет отказаться от утопических мещанских надежд, связанных с артелями,
кассами взаимопомощи, мирными легальными союзами, контрактами с хозяевами,
третейскими судами, законодательной охраной суда и прочими остатками
буржуазного либерализма и социал-демократизма. Профессиональные союзы во всех
передовых странах, постепенно становятся на путь непосредственной, прямой
борьбы с капиталом и государством посредством стачек, бойкота, саботажа и
террора, начинают все больше вмешиваться в руководство промышленностью,
объединяются между собою по городам в так называемые Биржи труда и по всей
стране во всеобщие союзы работников. Эти союзы и ставят себе ближайшей целью
овладеть продуктами производства и организовать производство на новых началах,
как только победоносная революция сделает рабочий класс господином страны.
Ни одно
государство не может позволить открыто и в рамках закона организоваться явно
революционной, общественной силе. Поэтому революционные анархистские
профессиональные союзы/ которые стремятся создать синдикальный анархизм, могут
и должны быть только явно противозаконными и тайными.
X
Русский
синдикальный анархизм создаст в России тайный анархистский Революционный
Всероссийский Союз Труда.
XI
Рядом с
творческой работой по созданию революционных рабочих синдикатов — этих
маленьких ячеек будущего свободного рабочего общества, — рядом с участием в
прямой революционной борьбе рабочих с капиталом русские анархисты должны вести
беспрерывную революционную борьбу с государством, наносить ему беспрерывно
жестокие удары, ослаблять и разрушать его. Эта разрушительная работа состоит в
террористических нападениях на представителей власти, капитала и церкви, в
отказе от податей, в отказе от воинской службы, в бойкоте всех государственных
учреждений, в крупных насильственных экспроприациях казначейств,
государственных банков и т. д.
Новомирский.
Из программы синдикального анархизма. - Б. м., 1907 - С. 188-192.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Пожалуйста авторизируйтесь или зарегистрируйтесь. Powered by AkoComment 2.0! |