ИСТОРИЯ РОССИИ
Мультимедиа-учебник
Главная Новости О нас Статьи Форум Анекдоты
Russian History  
Вы находитесь: Главная arrow Статьи arrow Документы по истории России XIX в. arrow Русская Правда П.И. Пестеля
 
История России: XX век
Пользователь

Пароль

Запомнить меня
    Забыли пароль?
История России: XIX век

Rambler's Top100

Русская Правда П.И. Пестеля
Список статей
Русская Правда П.И. Пестеля
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Страница 8
Страница 9
Страница 10
Страница 11
Страница 12
Страница 13
Страница 14
Страница 15
Страница 16
Страница 17
Страница 18
Страница 19
Страница 20
Страница 21
Страница 22
 

ГЛАВА ВТОРАЯ. О ПЛЕМЕНАХ РОССИЮ НАСЕЛЯЮЩИХ.

§1. Разделение Племен Россию населяющих на три главные Разряда.

 Общая масса всех Российских обитателей можеть на три Главные Разряда быть разделена. Первый Разряд состоить из Коренного Народа Русского. Второй из племен к России присоединенных. Третий из иностранцев в России живущих. Коренной Народ Русский есть племя Славянское. Народы к России присоединенные составляют различные другие племена. Иностранцы в России живущие суть частный лица разных наций. - Дабы с ясной положительностью судить можно было о меропринятиях коим должны подлежать все различные оттенки коренного Народа русского, Все различные племена в России обретающиеся и все Иностранцы в России находящиеся надлежит основное соображение изложить коим Временное Верховное Правление обязывается в сем отношении руководствоваться.

§ 2. Законы должны быть одинаковы на целом пространстве Государства.

 Государство должно в Политическом отношении целое составлять и Государство должно в Политическом смысле и отношении Целое составлять и можеть таковым признано быть только тогда, когда все различные его части и члены совершенно крепкую и истинно тесную связь между собою имеют. Сия Политическая связь между частями Государства ознаменовывается большей или меньшей одинаковостью в законах и образовании Правления, от оной зависить и от оной силу и значение свое получает; и потому бывает Политическая связь в Государстве совершенна, когда одни и те же законы, один и тот же образ Управления во всех частях Государства существуют и Государство из частей состоит в Политическом смысле однородных и однообразных. В сем случай получает Государственный Состав высшую степень крепости а силы оного высшую степень Могущества. И потому полезно для блага и величия Государства чтобы во всем оного пространстве одни и те же Законы, один и тоть же образ Управления существовали и Надлежит только рассмотреть может ли сие единообразие существовать.

 Много было прений о сем предмете; но все споры сии могли только от сбивчивости в понятиях произойти и от того что смешивали Законы Политические с Законами Духовными и Естественными и что принимали связь или соотношения между сими тремя родами существующия за совершенное слитие сих родов воедино. - Законы Духовные могуть разделены быть на Христианские и иноверные. Мы обязаны запрещать все те Действия Иноверных законов, которые противны Духу Законов Христианских; но все что Духу оных не противно хотя и с оными различно, дозволять по усмотрению мы можем. Закон же Христианский имеет один и тот же Дух во всех своих различных исповеданиях и от Политических Законов только того требует чтобы сии последние его защищали и с Духом его были согласны: Сие же требование должно быть везде удовлетворяемо и никакой нет причины воспрещающей сие исполнять единообразно на целом пространстве Государства. Из чего явствует что различие Духовных Законов может быть сопряжено с одинаковостью Политических Законов и Постановлений. - Законы природы или Законы естественные могуть разделены быть на общие и частные. Первые на целом земном шаре действие свое имеют и везде одинаковы. Вторые, хотя от местностей зависят, но однако же на первых основание свое имеют. Первые вызывают однообразность Политических Законов, вторые связь имеют с Политическими Законами в отношении Государственного общественного Хозяйства и требуют Защиты и Содействия. Для Удовлетворения сим двум требованиям надобно чтобы Политические Законы ни одного из сих предметов не упускали из виду; В следствие чего разнообразность естественных местностей в Государстве не особенного Уложения для каждой местности требует но только число предметов общее Уложение составляющих увеличивает на счет Хозяйственных статей.

 Наконец Государственные и Гражданские Законы могут быть в целом пространстве Государства одни и те же потому:

1. Что истинна Политическая, будучи истинною нравcтвенною или отвлеченною везде одна и та же.

2. Что Нравы Народные везде зависят от Веры и Правительства. Законы Веры Християнской везде требуют одинаковых правил нравственности и Правительство одинаковостью Законов Политических с верою согласных будет Вере способствовать сие святое Единообразие в правилах нравственных повсюду везти к общему всех благоденствию.

3. Что Правосудие двусмыслия и двоякого Толкования не допускает и будучи основано на понятии о наших обязанностях в отношении к Ближним одинаково везде быть должно тем более что сии обязанности Верою определены для всех Людей одинаковыми.

 И наконец:

4. Потому что самые действительные Наставники Народов суть Законы Государственные: они образуют и так сказать воспитывают народы и по ним нравы, обычаи, Понятия, вид свой и Деятельность свою получают. от них исходят Направление Умов и Волей; и потому утвердительно сказать можно что Политические и Гражданские Законы соделывают Народы таковыми каковыми они суть.

 Из сего следует что одинаковые Гражданские Законы на целом пространстве Государства более всего содействовать будут к дарованию всем частям оного одинакового оттенка Нравственности а тем самым и произведут ту совершенно крепкую и истинно тесную политическую связь в Государстве, коея существование столь благодетельно. Из сего явствует что все Спорщики противу одинаковости Законов и образа Управления внимание свое обращали на частные предметы, не входя в соображение ни об общей связи Государственного Бытия, ни о Началах и основах из коих частные сии разнообразности могли произойти. Здесь изложенные соображения имеют служить руководством для Временного Верховного Правления.

§ 3. О Различных оттенках Коренного Народа Русского.

 Племя Славянское, Коренной Народ Русский составляющее имеет пять оттенков:

1. Собственно так называемые Россияне населяющие Губернии Великоросские.

2. Малороссияне, населяющие Черниговскую и Полтавскую Губернии.

3. Украинцы населяющие Харьковскую и Курскую Губернии.

4. Жители Киевcкой, Подoльской и Волынской Губерний называющие себя Русснаками и

5. Белорусцы населяющие Витебскую и Могилевскую Губернии. Главная разница между первым и последующими оттенками Коренного Народа Русского состоит в том что Витебская, Могилевская, Черниговская, Полтавская, Киевская, Волынская и Подольская Губернии на особенных Правах ныне состоят и от прочих Великоросси йских Губерний образом своего Управления отличаются. Все вообще Устройство Правления в России имеет в частных и общих своих началах сильное получить изменение и когда будет оное в окончательное исполнение приведено, тогда все Губернии будут одинаковыми правами наслаждаться и Правление будет в оных одинаковым образом устроено. Сих Губерний теперешнее положение хотя и различно, но во всех оно будет для улутчения своего новым Положением заменено; а сие предполагаемое новое Положение будет одно и то же для всех Губерний. Коль скоро же сего различия более существовать не будет, то и вовсе никакого в государственном отношении существовать не может,

 ибо:

1. Язык везде один и тот же: различны одни только наречия, а сии даже и в самых Великороссийских Губерниях не везде одинаковы, да и нету того большого Народа, коего бы язык не имел различных наречий.

2. Вера одна и та же Православная во всех сих Губерниях как и в Великороссийских, и хотя в некоторых местах Униятство еще исповедуется, но оно ничто иное есть как слабый остаток соблазна флорентийским собором предложенный, Иноземным насилием в нещастные те времена введенный и ежедневно более и более искореняющийся. Что же касается до Католиков, то не между Народом они в сих Губерниях находятся но между потомками некоторых пришельцев прежних времен пользующимися правом свою веру исповедывать подобно всем прочим Иноверцам в России находящимся, и

3. Гражданское Состояние в сих Губерниях совершенно одинаково с таковым в Великороссийских Губерниях ибо те же Сословия с теми же правами существуют. Сверх того надобно и то еще заметить что вышеназванные Губернии на особых правах состоящия принадлежали России в старинные времена и от оной в те злополучные обстоятельства отторгнуты были когда междоусобия малых Князей Удельных Государство обезсилили и раздорами своими случай дали Иноземцу с Успехом их воевать. Присоединив оные опять к своему Составу, возвратила себе Россия древнее свое Достояние тем более для нее близкое что Колыбелью Российского Государства могут быть почтены в Северной стороне Новгород с окружающими его Губерниями а в Южной стороне Киев с Губерниями Черниговскою, Киевскою, Полтавскою, Подольскою и Волынскою сим древнейшим средоточием Российского Государства. Из сего явствует что никакого истинного различия не существует между разрядами Коренной Народ Руссюй составляющими, и что малые оттенки замеченные должны быть слиты в одну общую форму. А по сему и постановляется правилом чтобы всех жителей населяющих Губернии Витебскую, Могилевскую, Черниговскую, Полтавскую, Курскую, Харьковскую, Киевскую, Подольскую и Волынскую истинными Россиянами почитать и от сих последних никакими особыми Названиями не отделять.



 
Copyright © 2005-2017 Clio Soft. All rights reserved. E-mail: clio@mail.ru T= 0.018973 с. Яндекс.Метрика